Волгоград Сегодня
Поиск
Насколько город-герой готов к революции в мире авто?
Тесла живёт в Волгограде
22 марта 2018 10:29

Фото: Александр Блинков

В начале двадцатого века мир поглотила индустриализация. Появились самолеты, мотоциклы, самодвижущиеся экипажи, которые потом стали называться автомобилями. Появилось множество изобретателей автомобилей и электромобилей в том числе. Однако нефтяные магнаты взяли верх над ситуацией…

В ту пору жил один предприниматель, который окончательно перевернул автоиндустрию. Его звали Генри Форд. И вот спустя 100 лет ситуация повторяется вновь, только с противоположным знаком – теперь на арену вышел Илон Маск и начал уводить ветвь в сторону электромобилей. Какой же марсианский яблоневый цвет усыпал эту ветвь – знает Евгений Кутыгин, пилот (простите, обладатель и водитель) первого на дорогах Волгограда Tesla S. Напомним, кстати, что волгоградские дороги до недавних пор походили на русла высохших марсианских рек…


Евгений, когда Вы представили себя в качестве водителя электрокара впервые?

Когда мой стаж вождения на российских дорогах в бензиновых вонючках с замасленными руками перевалил за 10 лет, я наткнулся в YouTube на канал Андрея Иванова. Он занимается покупкой авто на страховых аукционах в США, где Tesla Model S с минимальными косметическими повреждениями, там их можно купить за 30% от рыночной стоимости. Ну и моя вера в светлое, а точнее в светло-зелёное, будущее подтолкнула меня к покупке тачки, о которой мечтал!

А до этого...

А до Tesla у меня были автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Проездив на них, я понял, что электротяга лучше.

То есть покупка Tesla стала для вас своего рода революцией?

Для меня это гениальная революционная мечта и роскошное средство передвижения! Дело в том, что я давно следил за наработками Илона Маска, причём как в производстве авто, так и в космических исследованиях в рамках Space X.

В 2003 году он инвестировал капиталы в зарождающуюся компанию Tesla motors. В ее линейке были дорогостоящие Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X. И в 2017 году намечался выпуск бюджетной модели Tesla Model 3, которую я и планировал приобрести.

Tesla

Варианты других электрокаров рассматривали или сразу обратились к Tesla?

К слову, я приобрел еще два электромобиля Nissan Leaf. Возможно, будут и ещё пополнения. Через месяца 2-3 я привезу их к нам в город для того, чтобы каждый желающий волгоградец смог лично сам ощутить все преимущества электромобиля, взяв его напрокат.

Кстати, а есть какие-то отличия? Я имею в виде, нужна ли особая водительская практика или переход с ДВС на электромобили проходит легко?

Нет, но прохождение курсов контраварийного вождения и вождения в экстремальных условиях крайне желательно. Как и у многих других современных авто, в этой машине присутствует функция «трекшн-контроль», которая не позволяет машине уйти в занос и тем самым выручает в экстремальных ситуациях.

С электромотором ты мгновенно получаешь максимальный крутящий момент, когда это необходимо, и не ждёшь, как это обычно случается с ДВС. А к хорошему, как известно, привыкают очень быстро.

Что, по Вашему мнению, сподвигло Илона Маска к созданию линейки спорткаров на электрической тяге?

Чтобы понять, что движет Илоном, нужно знать о его амбициях. Человек намерен отправить людей на Марс, и все его компании созданы для отработки технологий, требующихся для совершения этой миссии. Быть может, яблони там в оранжереях и зацветут, но нефтяные месторождения обнаружатся вряд ли. А лично мне хочется увидеть это событие своими собственными глазами, и я не буду упускать любой возможности помочь ему в этом…

Тот же Илон Маск инвестировал свои капиталы в довольно-таки перспективный проект Hyperloop. Напомню, что это проект поезда, помещенного в вакуумную трубу, который может достигать скорость аж в 1200 км/ч!

Ну в этом плане у нас есть струнный транспорт SkyWay Анатолия Юницкого…

Весьма перспективный экологический проект, пока что не имеющий аналогов во всём мире. Так называемые «Небесные дороги» имеют все шансы перерасти в единую мировую энергетическую, информационную и транспортную сеть, которая позволит нашей цивилизации выйти на качественно новый виток развития.

Мой вердикт таков: все они имеют место быть только лишь потому, что и история расставит всё на свои места нашими с вами руками.

Кто из Вашего окружения уже успел прокатиться на новинке?

Да все родственники и друзья, многие знакомые. Кстати, так как ДВС отсутствует, то исключительно всё подкапотное пространство используется как багажник. Возможно именно поэтому инженеры Tesla решили, что можно и багажник сзади использовать для перевозки людей без потери багажного пространства. Такой себе аттракцион для моих детей и не только...

Tesla

А сами в роли пассажира своего же электрокара были?

Пока что только лишь в капитанском кресле…

На улицах Волгограда часто подходят незнакомые люди? Например, сфотографироваться или расспросить машине?

Да, постоянно подходят интересующиеся и спрашивают сколько она проедет на заряженной батарее, где ее заряжать, интересуются ценой…

Готовы ли волгоградские дороги и сервисная инфраструктура города в целом принять массово первые партии электромобилей (и марки Tesla в том числе)?

Как по заказу, к привозу Tesla S дороги Волгограда начали преображаться и передвигаться ими все чаще становится удовольствием. То ли Чемпионат Мира по футболу 2018 года, то ли выборы Президента повлияли. В общем факт остается фактом – дороги становятся дорогами. Что же касается сервиса, то поживём – увидим... Нас таких должно становиться больше! Именно поэтому я не могу оставаться безучастным по отношению хотя бы к инициативам, которые под силу мне и подобным мне.

А что это за инициативы?

Например, я создал группу во «ВКонтакте» «Zero Emissions Волгоград», где мы будем рассказывать о наших успехах в этом направлении. Также создана инициативна группа для открытия нашей первой публичной зарядки электромобилей.

Где в Волгограде можно «зарядить полный бак», «заправить батарею по горлышко» или «задуть баллон электронов на все»?

Лично я не встречал в нашем городе быстрых зарядных станций. Но есть паркинги с обычными розетками 220V и силой тока в 12A. Они позволяют получать до 12 километров хода в час. Я двигаюсь в направлении развития подобного рода инфраструктуры. Образована инициативная группа, которая работает в этом направлении. Есть планы открыть в Волгограде электрокаршеринг с точками зарядки в аэропорту и гостиницах. Например, уже проведены переговоры с руководством «Park Inn» об установке на их парковке первой зарядной станции, их моя идея заинтересовала.

Tesla

Фото: Александр Блинков

Бросали ли Вы своему экокару вызов на трассе и в межгородских сообщениях?

Да, я езжу раз в две недели в Мариновку. А это более 110 километров в обе стороны. Это один маленький шаг для человека в электромобиле и огромный скачок для Человечества! По трассе у меня большое преимущество при обгонах из-за мгновенного отклика педали акселератора – весь табун электролошадей готов сделать своё дело моментально. Конечно же, пока что не предоставляется возможным курсировать между областными центрами. Однако при необходимости можно доехать на этом авто в любую часть нашей области, при условии, что можно будет зарядиться в конце маршрута от обычной розетки.

Как часто Вам сигналят незнакомцы или с праздными целями останавливают работники ДПС?

Когда я стою на светофорах, то часто замечаю любопытные взгляды. Пассажиры и даже водители остановившихся за мной авто достают камеры и начинают снимать НЛО, повинующийся всем правилам дорожного движения. Многие просто реагируют эмоциями, жестами, мимикой.

Выгодно ли с финансовой точки зрения быть обладателем Tesla S?

Во-первых, сам факт отсутствия ДВС лишает меня необходимости ездить на плановое техобслуживание по замене масел, свечей, фильтров… Зарядка в зимний период обходится мне до полутора рублей на километр, летом – около рубля на километр (и это, кстати, при цене на электричество в 4 рубля за киловатт). Всё это при условии, что я не экономлю заряд батареи, а использую все лошадиные силы при любой возможности и в любой ситуации. А в целом – всё в точности так же, как и в более традиционном авто: заливай омывайку, следи за давлением воздуха в шинах… Самое главное – не разряжать часто батарею в ноль и следить за состоянием подвески. Почти все ошибки читаются и устраняются удалённо с сервера. Если сломается какой-нибудь блок, то его смогут заменить в любом местном автосервисе.

Tesla

Фото: Александр Блинков

Нуждается ли эта модель в какой-либо доработке?

Пока что меня машина полностью устраивает. Я ещё не попробовал весь её функционал. Если машину перепрошить, можно увеличить запас хода и уменьшить время разгона. Кстати, очень удобный плюс: машиной можно управлять со смартфона, скачав специальное приложение. Через него можно открывать/закрывать двери, проверять уровень заряда батареи, но это не самые крутые опции. Можно выезжать с автостоянки, если тебя заблокировали и не можешь даже просто открыть дверь, чтобы сесть в машину.

Сейчас среди автолюбителей наблюдается повальное увлечение тюнингом. Вы как к этом относитесь? Ваша модель для автотюнинга подходит?

Про тюнинг даже не думаю. У моего авто огромный резерв для тюнинга, но ещё больший для того, чтобы его наоборот не проводить. Я считаю, что тюнинг – дело весьма и весьма интимное и является сугубо личным делом каждого автовладельца.

А вообще есть планы проапгрейдить свой электрокар?

Опять же повторюсь, Tesla S меня полностью устраивает и это не слепое идолопоклонничество. Максимум, к чему я могу обратиться в будущем, так это программная перепрошивка.

Tesla

Фото: Александр Блинков

А всё-таки не является ли Tesla и подобные ей проекты иллюзией? Ведь как, на секундочку, в наше время добывается львиная доля всей электроэнергии в мире?

Как по мне, то большей иллюзией стоит считать, что нефтяные запасы никогда не истощатся. Иллюзией будет считать и то, что у курильщика могут вырасти новые легкие и сердце. И это станет чуть ли не единственным поводом обратиться к возобновляемым ресурсам: солнечным батареям, ветрогенераторам, геотермальным источникам, энергии приливов и отливов…

С позиций экологического самосознания замечено более, чем верно. Тем не менее, как Вы параллельно относитесь к заявлению некоторых ученых, утверждающих, что нефть - это возобновляемый (!) ресурс?

Я 10 лет проездил по России в бензиновых вонючках, руля при этом мазутными руками. Мне всё равно, кем спонсируются эти псевдоученые - я свой выбор сделал! Но мне не всё равно будущее моих детей.

Сейчас актуальна проблема локального сохранения энергии. Не хватает технологий дешевого производства лития или иного накопителя энергии. Как только эта проблема решится, то многие станут переходить на солнечные панели у себя на крышах. Ведь стоимость электричества в связи с отказом от углеводородов или их дефицитом будет расти так же, как и спрос на профессии, связанные с электроникой и электрикой.

Совсем недавно Илон Маск собственный Tesla на ракете Falcon Heavy в качестве нагрузки. Каковы Ваши соображения на этот счет?

У Илона очень хорошее чувство юмора – это можно отметить во всех его интервью и презентациях. Поэтому родстер, который полетел к Марсу, у следящих за его карьерой людей не вызывает удивления, а наоборот – заслуживает очередной палец вверх. Таким людям как Илон Маск хочется пожелать: «светя другим, не сгорайте сами!».


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:


2857
В Волгограде высадили аллею в честь защитников леса
25 апреля 2018 13:08
Аллея катальп появилась в городе-герое

Волгоградстат: средняя зарплата выросла до 28 тысяч рублей
25 апреля 2018 12:16
В 2017 году показатель был ниже на 12%

В регионе ожидается потепление до 28 градусов
25 апреля 2018 11:51
С теплом в область придут дожди с грозами

Волгоград подготовил специальный тираж «Волны»
25 апреля 2018 11:36
Транспортные карты выполнены в стилистике мундиаля

«Последняя миля» станет пешеходной
25 апреля 2018 11:19
На время тестовых матчей и чемпионата проезд разрешат только по пропускам

Международный фестиваль графики пройдёт в Волгограде
25 апреля 2018 10:56
Художники покажут свои работы в музее искусств имени Машкова

Новое дорожное полотно укладывают на улице Мира
24 апреля 2018 17:02
Работы ведутся без перекрытия дороги

Администрация региона будет сотрудничать с «Яндекс.Такси»
24 апреля 2018 15:54
Власти области хотят навести порядок в сфере пассажироперевозок

Следуйте за нами
 
© 2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт VOLGATODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
netbyte