Волгоград Сегодня
Поиск
Александр Блинков: «До полётов я смотрел, только под ноги»
Никто раньше так Волгоград не снимал
11 апреля 2018 11:35

Фото: "ВКонтакте"/ Александр Блинков

«Волгоградсверху» известен, прежде всего, за крутые виды родного города: продольные магистрали, «Арена», «Родина-мать» с высоты птичьего полёта под приятную музыкальную подкладку. Эти ролики регулярно становятся героями новостей, а коптер над Волгоградом уже не так удивляет, как раньше.

А ведь начиналось всё с больших потерь, крушений, закупок нового оборудования. Первые коптеры с камерами были по сути собраны на коленке, но уже тогда кадры с высоты завораживали.

«Волгоград сегодня» пообщался с создателем YouTube-канала «Волгоградсверху» Александром Блинковым. Он рассказал, с чего начинал и как пришёл от игрушечных коптеров к профессиональным «летунам», пригодных для съёмок кино.

Александр Блинков

Фото: "ВКонтакте"/ Александр Блинков

– Александр, расскажи, когда тебе пришла в голову идея начать «летать»?

– Как-то раз на работе я сидел за компом и наткнулся на видео, где был снят мост Золотые ворота в Сан-Франциско в полёте. Было так классно, но я не мог понять, как это сделано, не с самолёта же. Оказалось, это управляемый квадрокоптер с камерой. Естественно, мне сразу захотелось заиметь один такой. Но увидев стоимость, тысяча долларов, сперва подостыл, но надежду лелеял и стал подыскивать варианты подешевле.

– И нашёл?

– Да, пришла идея взять игрушечный коптер, достаточно грузоподъёмный, к которому можно будет изолентой примотать хоть какую-то камеру. Это было году в 2014… Было немного стрёмно какую-то игрушку двадцати-с-гаком-летнему парню заказывать с Алиэкспресса, в итоге получилось так, что на День рождения заказал жене, чтоб она всё это сделала, мне подарила, типа я не при чём (смеётся). Начал я с полётов по квартире, поврезался, потом решил выйти на улицу. Сейчас только понимаю, что это было безумие выпускать такой лёгенький квадрокоптер на улицу, но от видео я был в восторге. Конечно, был ужасный звук, картинка никакая, всё дребезжит от вибраций, железки шумят, но это было здорово, потому что никто раньше ТАК мой двор не снимал. Это было очень классно и приятно.

– Тогда и начал делиться видео?

– Не сразу. Я летал по Волгограду, но видео публиковать не планировал из-за низкого качества. Просто вырезал кадры из готовых роликов и выкладывал как фото. Хотелось этими видами поделиться, нужно было придумать название. Как-то с женой обсуждал, и мне сразу в голову пришло «Волгоградсверху». Жена говорит, ну ты чего, это как-то пошло звучит, даже не прилично. Я говорю, в этом вся и фишка. Решил всё своё дело назвать так и не прогадал.

Phantom 4

Фото: "ВКонтакте"/ Александр Блинков

– Что сейчас у тебя на «вооружении»? Как ты пришёл к нынешним коптерам?

– Ну, как ты понял, начиналось всё с игрушечного квадрокоптера, к которому была приклеена китайская копия GoPro. Всё это летало, билось, изучалось. Потом начались самосборы: популярная в те годы рама DJI F450, комплект моторов, регуляторов, пропеллеров, GPS-приёмник, «мозги». Сначала нужно было без камеры научить всё это летать. С камерой уже надо было работать над грузоподъёмностью. Четырёхмоторный аппарат превратился в шестимоторный с огромными пропеллерами и аккумуляторами, по напряжению, как у «Камаза». Тогда такую огромную штуку было кайф доставать и готовить к взлёту. Уже не было этих торчащих проводов, изоленты.

Потом в 2015 году появился DJI Phantom III Professional. Маленький белый кусок пластика, который, в сравнении с огромными самосборами, конечно, смотрелся смешно, но там была революционная технология передача картинки Light Bridge. На самосборах была аналоговая система, как по телевизору, со всеми шумами, а здесь уже была картинка 1280х720 hd с дальностью около 2 километров. Никаких GoPro и подвесов, просто идеально!

Inspire 2

Фото: "ВКонтакте"/ Александр Блинков

Была мечта купить Inspire I, всё никак не решался, но в итоге в 2017 году вышел Inspire II, крутейший на сегодня. Я его уже буквально во сне видел, поэтому выкупил его. Это пик.

– А что со старыми коптерами делал?

– Их постигла трагическая судьба. Например, первый унёс ветер и добили дети. Я тогда решил снять Мамаев курган. Приехал, запустил коптер, когда поднялся выше 30 метров, ветром его начало уносить в сторону Волгоград сити, в овраги. Я не понимал, как спасти ситуацию, но боролся до последнего. Когда понял, что вытянуть его нереально, попытался посадить. Глазами я его почти не видел. Минут 30-40 ушло на поиски, бегал по кучерям и оврагам. Смотрю, вдалеке в овраге детишки палками что-то бьют. Ну, думаю, точно нашли мой квадрокоптер и уже дубинками его крушат. Бегу, «Дети, что вы делаете? Нельзя так!». Они разбегаются. Смотрю, они и впрямь лупили коптер. Он был практически уничтожен, линза камеры разбита, исцарапана, но самое ценное, запись, сохранилось. Тогда-то я и понял, что аэросъёмка – это моё.

Тяжёлая судьба постигла третьего «фантома». Летел над металлоконструкцией между проводами и кранами. Мне не понравился дубль, решил переснять, пока возвращался на исходную точку, один кран повернул стрелу, я в неё врезался и упал на металл. Коптер в фарш, ущерб был огромный. Тогда я задумался, стоит ли вообще всё это продолжать, ремонтировать было нечего, аппарат уничтожен, денег это не приносило. Я серьёзно задумался над тем, чтобы бросить всё это, но всё-таки продолжил.

– И больше не падал?

– Конечно, падал. Снимал как-то Третью Продольную, раздолбанные дороги и впорол Phantom III в какой-то провод, который висел над дорогой гораздо ниже, чем висели подобные провода. Опять коптер в фарш. В общем это надо пережить: разбить пару коптеров, чтобы знать тот край, по которому можно ходить, не переступать черту, чтобы не разбиться и при этом делать интересные кадры. С тех пор хожу по краю, получается более-менее интересно.

– Ну а местные как реагируют на такие полёты? Обычно в интернете масса диких видео с людьми, убегающими от камеры.

– Реагируют по-разному. Большинство интересуется: «Ух ты, а как это, а что это?». Стандартные вопросы: «Сколько стоит, долго ли летает?». Некоторые относятся недоброжелательно. Бывает даже в центре города подходит какой-то человек в полуспортивной одежде, спрашивает «А чо это за х***я? А скока она стоит?». Отвечать, конечно, приходится, но общение складывается неприятное. Бывают сложные съёмки, когда нужна предельная концентрация, люди подходят с вопросами, а я весь «в картинке» и просто не имею права отвлечься и ответить. Кто-то обижается и уходит, кто-то остаётся, я им всё подробно рассказываю.

– В общем курьёзов в работе достаточно.

– Да, и они не только с прохожими связаны. Например, из последних – огромная чёрная псина, с которой я сталкивался последние раза три (смеётся). Она всё время атакует коптер, бегает за ним через весь город, сбивая всех на своём пути. Сначала, конечно, было смешно, а потом уже стало злить. Летом на нижней террасе набережной было какое-то мероприятие со студентами я участвовал в прямой трансляции. В общем я в эфире, мне нужно снимать плавные кадры, и тут появляется эта собака, гавкает, полицейские, охрана, толпа людей – все в смех, никто не знает, куда деть эту собаку, всё идёт в эфир. Короче, сказали: «Убирай коптер, нам тут эта собака не нужна».

Потом как-то рано на рассвете нужно было отснять в Волжском интересное место. Собрался в полпятого утра, доехал, вот уже рассвет начинается, начинаю собирать коптер, а у меня всего два пропеллера вместо четырёх. Приезжаю домой в не очень хорошем настроении, смотрю, лишние два пропеллера воткнуты в диван. Оказалось, что дочка поиграла с ними (смеётся). Сейчас это смешно, а тогда это был полный провал.

– Не так давно, у тебя выходило видео с Морятника, где ты испытывал летающую люстру. В интернете был просто шквал шуток про НЛО и Рен-ТВ… А вообще страшно было на Морятнике?

– Это ужасное, страшное место, особенно ночью. Но тогда я, к счастью, был не один, с коллегой, у него тоже квадрокоптер. Но мы всё равно ходили озирались на каждый шорох. Ещё какие-то ребята шлялись, как будто закладки искали. Или оставляли (смеётся). Плюс ещё эта «люстра»: она на ролике-то выглядит страшновато, а в живую ещё хуже, как будто попал в фильм ужасов. В общем я выдохнул, только когда мы уехали оттуда.

– Мне ещё понравилось твоё видео с кладбища волгоградских троллейбусов. Очень крутая и атмосферная работа. А проблем не возникло при съёмке? Охранники недовольные или ещё кто не мешали?

– Его я снял минут за 30. Проблемка возникла потом, когда я уже собирал коптер. Ко мне подошла бабуля-охранник и сразу в лоб «Чё ты тут делаешь? Какого ты тут летаешь?!». В принципе я всегда стараюсь ответить по-доброму. Улыбаюсь, говорю, что делаю ролик про уничтожение троллейбусного парка. «Ты летал над моим складом! А если нас ограбят, я запишу номер твоей машины, и ты будешь виноват». Ну, окей. У меня никакого злого умысла нет, я хочу снять интересную вещь. Если считаете меня грабителем, принимайте меры. В итоге она развернулась и ушла.

– Не все объекты в городе можно так просто снять, явно требуется согласование. Например, ту же «Волгоград Арену» так просто не дадут снять. Да и вокруг реставрируемой Родины-матери тоже так просто не полетаешь. У тебя действуют какие-то договорённости с администрацией или руководителями?

– Снимать стадион я начал ещё с момента, когда его рушили, но тогда качество картинки было ужасное, потом на стадии котлована… В общем все этапы стройки с нуля. Единственное, снимать такие конструкции издалека очень опасно, потому что нет визуального контакта. Примерно на среднем этапе строительства представитель генподрядчика вышел на меня и предложил сотрудничество. То есть они меня приводят на «Арену», дают снимать, делать классный ролик, и мы на этом меняемся за символическую плату.

А вот с Родиной-матерью посложнее, потому что там много охраны, полиции. Лучше иметь разрешение от администрации всего этого комплекса. Можно, конечно, работать без него, но будет неспокойно и тяжело. Хотя в принципе 90% Родины-матери в моих роликах снималось, грубо говоря, «из кустов».

– Немало атмосферы твоим роликам придаёт звуковой ряд. А на YouTube не возникают проблемы из-за использования музыки?

– С музыкой постоянно проблемы. Популярную к видео не прилепишь, его тут же заблокируют, поэтому при создании роликов приходится перелопачивать десятки и сотни треков в свободном доступе. К тому же сам ролик создаётся под музыку: раскадровка, переходы. Поэтому когда оказывается, что из-за аудио запись заблокирована, приходится всё начинать заново, это огромный геморрой. Те, кто снимают серьёзные проекты, готовы тратить 20, 40, 100, 200 баксов. Но на «Волгоградсверху» 99% роликов сделано без финансовой помощи, по собственной инициативе. Снимать, монтировать, при этом ещё и музыку покупать – это, конечно, не вариант.

Кстати, по музыке много споров. Люди иногда пишут «Что за музыка?», я первое время вступал в диалог, интересовался, а что бы они поставили. Допустим под «Волгоград Арену» однажды предложили саундтрек из «Бригады» (смеётся). Под строительство спортивного объекта. Предлагали ставить классическую музыку, но и это не вариант. За последние лет двадцать классическую музыку изнасиловали во все щели и воткнули везде, где можно.

– Если бы тебе нужно было выбрать один музыкальный трек под Волгоград, какой бы ты поставил?

– В последнем ролике очень удачный трек. Там пришлось выкупать дорогущую тему, мне её подобрали ребята, которые соображают в этом деле. Очень чётко подошла, я думаю это идеальная мелодия для ролика о Волгограде.

– Скажи, как человек, «облетавший» Волгоград, какое место в городе можно назвать самым «мистическим»?

– Самое «мистическое» место – кладбище коптеров. Это огромная труба недостроенной котельной в Ворошиловском районе. Она между улицей Елецкой и семейным «Магнитом» на Второй Продольной. Там у меня разбилась огромная «гекса», полетела домой сквозь трубу. И там же я прикалывался на гоночном коптере: взлетаем на высоту трубы, потом опускаем камеру вниз и уходим в свободное падение. На одном из виражей всё так чётко получилось, что аппарат улетел прямо в трубу. Пришлось пару часов потратить, чтобы достать остатки коптера.

– А «гекса» как разбилась?

– На канале есть видео крушения. Там были ограничения в полётных контроллерах: если он теряет связь, то поднимается на высоту тридцать метров и летит домой. Труба оказалась выше, а точка дома была прямо за трубой. То есть коптер разогнался и влетел в трубу. Была уничтожена GoPro «четвёртая», сама «гекса». Это был шок, потому что ущерб был около двух тысяч долларов.

– Это печально. Ну а тогда для контраста скажи, какое место в городе самое позитивное?

– Самое позитивное – это, наверное, «Бобры». Там частенько снимаются разные интересные штуки. Как-то там спокойно, нет ни полиции, ни людей, красивое место и красивый вид на город.

– Твои ролики регулярно выходят в СМИ, у нас даже выходила пара таких новостей. Ты сам как относишься к этому? С какими-то изданиями контактируешь или сотрудничаешь?

– Мне нравится, когда СМИ разбирают ролик, но зачастую описания – это просто ад. «Летающая камера пролетела над», «НЛО волгоградца...», «В объектив квадрокоптера попало»… Больше всего бесит, когда пишут моё мнение в статьях. В роликах нет моего отношения к чему-либо, всё отдано зрителю на суд. А вот сотрудничество со СМИ тяжело шло. Сначала снимал, предлагал, рассылал, это никому не было интересно. А когда качество выросло, я стал эту тему продвигать. Писал на все каналы, что у меня есть такое-то оборудование, хочу вывести наше телевидение на новый уровень, готов даже бесплатно работать, просто дайте что-нибудь поснимать. В итоге все до одного проигнорировали. Время шло, раскидывал свои ролики по пабликам «ВКонтакте», а потом вдруг заметил, что за группой и каналом стали следить всё чаще, и ролики сами по себе везде появляются. Можно даже для этого ничего не делать.

Со временем сотрудничать с медиа стал по такой системе – с меня ролики, с них просмотры, о деньгах речи не идёт. Мне напрямую даже об этом говорили. Впрочем меня это устраивает.

– Если сравнить тебя тогда, до начала съёмок с коптера, и сейчас, это разные люди?

– Это меня первым делом научило мириться с потерями, потому что постоянно что-то сгорало, выходило из строя, разбивалось. Максимальный краш – разбить Phantom III, когда он стоит около 120 тысяч. Понимаешь, что жёстко встрял, потому что копить придётся чуть ли не полгода. Постепенно все эти поломки и траты научили проще относиться к жизни и понимать, что материальные потери – это ещё не конец. Просто когда коптер со мной, когда знаю, что можно полетать поснимать, появляется задор. Знаю, что со мной сегодня есть в машине заряженный коптер, проезжаешь, что-нибудь интересное – да, это моё, сегодня снимаю!

Когда начались полёты, научился обращать внимание на ветер, небо солнце. Раньше смотрел, только под ноги.


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:


217
Волгоград подготовил специальный тираж «Волны»
25 апреля 2018 11:36
Транспортные карты выполнены в стилистике мундиаля

«Последняя миля» станет пешеходной
25 апреля 2018 11:19
На время тестовых матчей и чемпионата проезд разрешат только по пропускам

Международный фестиваль графики пройдёт в Волгограде
25 апреля 2018 10:56
Художники покажут свои работы в музее искусств имени Машкова

Новое дорожное полотно укладывают на улице Мира
24 апреля 2018 17:02
Работы ведутся без перекрытия дороги

Администрация региона будет сотрудничать с «Яндекс.Такси»
24 апреля 2018 15:54
Власти области хотят навести порядок в сфере пассажироперевозок

Волгоградские спасатели проверили исправность своих катеров
23 апреля 2018 14:58
Смотр судов прошёл в Ворошиловском районе Волгограда

Область получит 69 миллионов рублей на «Электронное здравоохранение»
23 апреля 2018 14:42
Регион вошёл в тройку лидеров по объему финансирования

36 волгоградских полицейских пострадали от паводка
20 апреля 2018 12:54
Общая сумма выплат сотрудникам составит 950 тысяч рублей

Следуйте за нами
 
© 2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт VOLGATODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
netbyte