Волгоград Сегодня
Поиск
Война и безысходность в новой кинокартине Кристофера Нолана
«Дюнкерк»: война в замкнутом пространстве
24 июля 2017 11:58

Новый фильм Кристофера Нолана уже получил неоднозначные отзывы: кто-то убедился, что он величайший режиссёр современности, кто-то же наоборот отвёл «Дюнкерку» место в отстойнике. Вероятно дело упирается в ожидания от картины; зритель явно хотел увидеть «Пёрл Харбор» от создателя «Интерстеллар». Пожалуй, об этом догадывался и сам режиссёр, но пошёл по другому пути.

Если обратиться к истории, то очевидно станет, что «Дюнкерк» - это не «Спасение рядового Райана» с душераздирающими сценами и явно не «Пёрл Харбор» с громким скрежетом железа и взрывами. Это драма сотен тысяч солдат, зажатых в тиски противника; драма, в которой люди воюют не с немецкими войсками, а с собственными страхами и амбициями.

Дюнкеркская операция имела место в начале Второй Мировой войны, когда союзные войска были зажаты противником в городе Дюнкерке и вытеснены к морю после прорыва немцами линии Мажино.

дюнкерк1.jpg

С этих событий начинается фильм: британские и союзные войска ожидают эвакуации, пока их продолжает вытеснять враг. Пожалуй, секретом ни для кого не станет, что в итоге войска были успешно эвакуированы: операция «Динамо» помогла сохранить боеспособную английскую армию и дала ей бесценный опыт ведения боевых действий. Так что будем считать, что это даже не спойлер.

На что обращаешь внимание при просмотре: фильм пронизан атмосферой безысходности, в какой-то момент зритель сам становится частью солдат.

Действие фильма разворачивается в воздухе, на море и на моле в разных временных плоскостях, правда, постепенно в голове зрителя сложится полноценная картина. В этом плане у Нолана получилось сделать своеобразный паззл на пару часов: на моле герой Фионна Уайтхеда ждёт эвакуации и всеми силами стремится покинуть злополучный Дюнкерк, в море двое молодых ребят с пожилым капитаном гражданского судна спешат на помощь к солдатам, в воздухе летчик в исполнении Тома Харди всеми силами удерживает немецкую авиацию. Причём весь фильм мы будем видеть его в кабине за штурвалом самолёта.

дюнкерк3.jpg

Том Харди в роли пилота Фэрриера

Всякий раз, когда у солдат появляется шанс на спасение, его обрывают бомбардировки и торпеды. Причем чаще всего это происходит в запертых пространствах, на небольших территориях: корабль, рыболовецкое судно или трюм торгового судна на отмели. В такие моменты начинаешь «задыхаться» вместе с солдатами.

Помимо такого мозаичного исполнения сильной стороной фильма стал звук. Музыка Ханса Циммера идеально вписывается в сюжет и буквально покадрово сопровождает действия главных героев. Причём это не только симфонические пассажи, но переплетения с эмбиентовыми вставками: гнетущими, отдающими эхом от корабельной обшивки. Шум бомбардировок, рёв моторов и грохот выстрелов каждый раз заставляют вздрогнуть и идеально вводят зрителя в транс, дают чувство сопричасности происходящему.

Что касается картинки, то она всегда была сильной стороной Нолана. В «Дюнкерке» зрителя ждут бескрайний берег, далёкий горизонт и синее-синее море, по которому тянутся топливные пятна от подбитых кораблей. Причём берег здесь вообще видится как некий причал царства мёртвых: он усеян трупами, выжившие ждут, когда за ними приплывёт очередной корабль. Усиливает этот эффект тот факт, что мы ни разу не увидим лиц немецких солдат: у них есть «Мессершмитты», «Юнкерсы», тяжелые снаряды, патроны и мелькающие неразборчивые силуэты. Благодаря этому война в фильме уже представляется не только битвой двух сторон, но и внутренней борьбой каждого солдата: страхи, амбиции, желание вернуться домой. Самым ярким воплощением таких страхов станет герой Киллиана Мёрфи, которого подберёт гражданское судно.

дюнкерк.jpg

«Дюнкерк» - это не просто военная драма, не просто фильм, это полноценное произведение искусства, кинокартина, на полотне которой мы видим сюжет в исполнении классного художника. Известный исторический факт он преподносит на новом уровне, и зритель начинает диалог, причём в большей степени философский, нежели исторический. И это не дешёвые попытки доморощенного арт-хауса показать переживания солдата или многомиллионные вливания в отечественные фильмы, где немцы справляют нужду из самолётов на людей. Это полноценная работа настоящего режиссёра, который умеет совместить зрелищность и философию.




Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:


61
В Волгоградской области растёт заболеваемость гепатитом
17 ноября 2017 14:39
Роспотребнадзор опубликовал данные по болезням в регионе

Новый автобусный маршрут появится в Волгограде
17 ноября 2017 12:33
Автобус будет курсировать по маршруту «Химзавод – улица Тулака»

63 волгоградских дома получат новое отопление в 2017 году
17 ноября 2017 11:29
«Концессии теплоснабжения» строят новые теплопроводы

На «Волгоград Арене» окончена прошивка поля
16 ноября 2017 16:10
На укрепление газона ушло 48 000 километров полимерного материала

Следуйте за нами
 
© 2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт VOLGATODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
netbyte